Не всякий профессиональный журналист сможет написать качественный текст для веб-сайта. Написание статей для интернета - специфичная область деятельности, которая имеет свои особенности рекламных текстов и правила написания статей.
Не верите? Вообразите себе, субботним утром вы приготовили себе чашечку кофе, плюхнулись в мягкое кресло, взяли интересный журнал и перелестнули страницу. Приметив статью, которая вам близка, вы найдете соответствующую страницу и станете читать.
Давайте представим ту же ситуацию, только вместо кресла-качалки - офисный стул, а вместо журнала - компьютер. Открыв новость на новостном портале, вы также приступаете к чтению. Но неожиданно слева заметили ссылку на интригующую новость "США готовится к противостоянию с РФ". Справа, чуть ниже, фото президента "самые новые комиксы про главу государства". Даже если вы устоите и не позаритесь на привлекательные ссылки, вы можете внезапно услышать про интересный интернет-сайт, на который давненько не заглядывали, и тут же его запустить.
Сидя в домашнем кресле с чашечкой кофе у вас имеется лишь один выбор: между текстами одного журнала. Если вы приметили статью, вы с большой вероятностью дочитаете эту статью до конца. У пользователей интернета выбор гораздо богаче: перейти по гиперссылке на веб-сайт, нажать на рекламный банер, проверить электронную почту, ответить на ICQ, запустить внезапно вспомнившийся интересный портал, открыть игру или все-таки прочитать статью до конца.
Статьи, которые размещаются на сайтах, испытывают огромную конкуренцию за читателя со стороны других статей, ресурсов, приложений, и игр. Поэтому они (тексты для веба) должны быть увлекательными и нескучными, доступными и краткими. Сотрудник бумажного журнала может позволить себе вступление на несколько сотен символов и несколько отступлений в статье. Копирайтер, пишущий статьи для сайтов - никогда. Ведь статьи на сайтах никогда не читают. Их только просматривают.
Каким образом создать хороший текст для интернета? Сначала необходимо прочитать эти лаконичные, и в тоже время работающие правила написания статей для интернета для интернета. Они в полной мере передают особенности рекламных текстов и их написания.
Совет 1: применяйте заголовки и подзаголовки. Читать статью, который разделен на несколько смысловых Частей с говорящими заголовками, гораздо приятнее, чем гладкую, бесхребетную статью.
Совет 2: Умеренный объем статьи. Четких границ здесь нет, но статьи для Одной страницы сайта компании размером свыше 3000 символов читать уже некомфортно.
Совет 3: больше конкретных фактов и цифр. Именно Числа, случаи и конкретные факты задерживают внимание Посетителя и заставляют вчитываться в статью. Особенно тогда, если они применяются в заголовке.
Совет 4: Самое важное - в Первой части. Раскройте суть статьи в 1-м абзаце, и те, кому эта статья действительно интересна, прочитают текст до конца. |