Не каждый опытный журналист сможет наполнить сайт хорошими текстами. Написание текстов для сайтов а также редактура текстов для интернета - узкая область деятельности со своей спецификой и своими правилами.
Не верите? Давайте представим, утром в воскресенье вы сделали себе кофе, сели в кресло-качалку, взяли в руки популярный журнал и приступили к чтению. Заприметив статью, тема которой вам интересна, вы найдете страницу с этой статьей и начнете читать.
Теперь воообразим эту же ситуацию, но вместо любимого кресла - твердый стул, а вместо offline-журнала - персональный компьютер. Открыв текст на деловом сайте, вы тоже станете ее читать. Но вдруг справа уведели ссылку на сенсационную новость "Соедененные Штаты Америки готовится к холодной войне с Русскими". Слева, чуть ниже, изображение президента "смешные комиксы про Путина". Даже в случае если вы не дрогните и не нажмете на соблазнительные ссылки, вы можете случайно вспомнить про замечательный сайт, на который долго не заходили, и сейчас же его посетить.
Восседая в мягком кресле с кружкой кофе у вас есть только один тип выбора: между материалами этого журнала. Если вы выбрали статью, то вы наверняка дочитаете ее до самого конца. У интернет-пользователей выбор гораздо больше: перейти по ссылке на другой ресурс, нажать на графический банер, проверить emil, ответить на сообщение ICQ, открыть случайно вспомнившийся любимый ресурс, включить компьютерную игру или все-таки закончить текст до конца.
Тексты сайтов испытывают громадную конкуренцию за внимание пользователя со стороны других текстов, сайтов, программ, и игр. Поэтому они (статьи для интернета) , прежде всего, должны быть интересными и притягательными, понятными и краткими. Редактор бумажного издания может позволить себе пролог на 500 знаков и пару лирических отступлений по ходу текста. Копирайтер, который создает материалы для интернета - никогда. Потому что тексты в интернете никогда не читают. Их лишь просматривают.
Так как же написать эффективный текст для сайта? Во-первых, стоит прочитать эти простые, и в тоже время действенные правила создания и редактуры текстов для сайтов для вебсайтов.
Правило 1: помните про заголовки и подзаголовки. Читать текст, разбитый на несколько логических Абзацев с выразительными заголовками, гораздо удобнее, чем ровную, монолитную статью.
Правило 2: Небольшой объем материала. Определенных границ в этом случае нет, но текст для Одного раздела представительства фирмы объемом свыше 3000 знаков читать достаточно неудобно.
Правило 3: больше фактов и чисел. Ведь Цифры, случаи и показательные факты привлекают внимание Читателя и побуждают вчитываться в текст. Особенно в том случае, если они в заголовке.
Правило 4: Самое главное - в 1-м абзаце. Передайте смысл текста в В начале, и те, кому эта тематика по-настоящему интересна, дочитают статью до конца.
С помощью этих простых правил можно наполнить сайт хорошими текстами, которые будут интересны не только роботам но и людям. |